Анатомия горного велосипеда

Горный велосипед всё больше завоёвывает свою популярность. Модели этих велосипедов предназначены для катания на сложных внедорожных трассах.

Существует большое количество стилей катаний на горном велосипеде, для каждого из которых есть ряд специфических особенностей в моделях горных велосипедов.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

  • «агрессивный» внешний вид,
  • «внедорожная» рама,
  • широкие (1,5-2,5 дюйма, вместо обычных 1,5 дюймов) колеса чуть меньшего диаметра, чем у дорожных велосипедов (26 дюймов вместо 27,5 дюймов).

Горный велосипед имеет:

  • сверхпрочную конструкцию,
  • высокоэффективную амортизационную вилку, с наличием, в определённых моделях, заднего амортизатора,
  • широкие шины с развитым протектором,
  • большое количество передач – от 24 по 27,
  • отличную проходимость по любым дорогам и внедорожной пересечённой местности.

Краткая характеристика основных составляющих элементов горного велосипеда

Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля, обеспечивающий управление велосипедом. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при катании по пересеченной местности.
Втулка
Часть колеса велосипеда, обеспечивающая его вращение. На задней втулке крепится кассета для обеспечения привода колеса от педалей посредством цепи. Крепится на передней и задней вилке велосипеда при помощи эксцентриковых стяжек.
Вынос руля
Соединительная часть руля и рамы. В зависимости от выбранного стиля и роста велосипедиста может иметь различную длину и угол подъёма.
Грипсы
Резиновые ручки для лучшего и более удобного хвата руля.
Задний амортизатор
Элемент, обеспечивающий работу заднего треугольника двухподвесного велосипеда (велосипеды имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса). В зависимости от стиля катания в основном подразделяются на пружинно-масленные и воздушные. Крепятся между передним и задним треугольником рамы.
Каретка
Подшипниковый механизм, закреплённый в узле рамы, служит для крепления шатунов.
Кассета
Система задних звезд. Включает в себя набор от 7 до 9 звезд разного диаметра, закреплённых на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения, путём переброски цепи с большой звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток.
Манетки
Механизм для переключения передних и задних передач, закреплённый на руле велосипеда. Бывают поворотными и рычажками. Также могут быть выполнены моноблоком с тормозными ручками.
Обод
Внешняя часть колеса, являющиеся каркасом для покрышки. По своему размеру и параметрам так же, как рама, подразделяется на различные виды. Для лучшего сочетания веса и прочности выполняется из алюминия и может иметь 1, 2 или 3-слойную структуру. Соединяется с втулкой спицами.
Переключатель скоростей
Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший, и наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения. Бывает передний и задний.
Педали
Элемент ходовой части велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд. Основной вид педалей – АТБ (обычные или алюминевые рамки, могут комплектоваться туклипсами), BMX (более широкий и мощный вид рамок, рассчитанный на прыжки и трюковое катание) и контактные.
Передние звезды
Включают в себя до трёх звезд разного диаметра, закреплённых и вращаемых посредством шатунов. Служат преобразователем мышечной силы ног велосипедиста в энергию качения. При этом увеличение и уменьшение нагрузок при движении на велосипеде осуществляется путём переброски цепи со звезды большего диаметра на меньшую или, наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд.
Подседельный штырь
Предназначен для крепления сидения. В зависимости от типа и класса рамы могут подразделяться по весу и диаметру. Параметры замка крепления универсальны.
Покрышки
Элемент колеса велосипеда, обеспечивающего комфортное и безопасное движение. Защищают камеры колес от повреждений. В зависимости от обода могут подразделяться по размерам. В зависимости от стиля катания и состояния покрытия – по весу, ширине и рисунку протектора.
Рама
Самая важная часть велосипеда, определяющая его класс и значение.
Рулевая колонка
Подшипниковый механизм, как элемент управления велосипедом. Соединительный узел вилки и рамы. Состоит из нижней и верхней чашки запрессованной в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников.
Руль
Элемент управления велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или с подъёмом. Различается также по ширине. На нём крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, а также некоторые аксессуары.
Седло
Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.
Спицы
Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Наиболее распространённая спецовка для горного велосипеда – 32 или 36 спиц.
Тормоза гидравлические
Вместо тросиков используются гидролинии. Такие тормоза самые мощные из существующих видов. Позволяют быстро заблокировать колесо при минимальных сроках времени, способны работать в любых погодных условиях. Такие тормоза идеально подходят для экстремальных дисциплин, где нужна надёжность и мощность торможения. Основное назначение – даунхилл, фрирайд.
Тормоза механические
Тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передаётся на тормоз с помощью тросика.
Векторные тормоза
Имеют самое широкое распространение и массу разновидностей. Самые легкие из существующих видов тормозов.
Дисковые тормоза
Преимущество перед механическими – работоспособность в любых погодных условиях при такой же простоте в установке и регулировке.
Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд к задним.
Шатуны
Алюминиевая тяга, предназначенная для крепления на неё звезд и педалей, переводящая усилие велосипедиста через звезды и цепной механизм в движение заднего колеса.
Эксцентрик
Устройство для быстрого съёма установки и регулировки по высоте подседельного штыря.
Источник: bein.3dn.ru

Добавить комментарий